А как насчет «больших грехов»?

Мы можем пройтись через всю Библию и обнаружить по­хожие послания. Возможно, вы подумаете: «А как же на­счет лжи, пьянства, прелюбодеяния, воровства, убийства? Разве это не грехи?» Конечно же, это грехи! Они также идут вразрез с Его волей. Бог заповедал не лгать и «гово­рить истину каждый ближнему своему» (Еф. 4:24, 25).

Также и в отношении алкоголя Он повелевает: «Не упи­вайтесь вином» (Еф. 5:18). Он предостерегает нас от пре­любодеяния: «Бегайте блуда» (1 Кор. 6:18). А как насчет воровства? Он говорит нам: «Кто крал, вперед не кради» (Еф. 4:28). Об убийстве мы читаем: «Всякий, ненавидя­щий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1 Иоан. 3:15). Новый Завет подчеркивает, что люди, занимающиеся такими делами, Царства Божь­его не наследуют (1 Кор. 6:9-11; Гал. 5:19-21; Отк. 21:8). И все же давайте не будем терять из виду то, что любой грех несет разрушение, а не только те, что мы называем «боль­шими грехами».

Теперь вернемся к нашей игре в психолога и пациента. Пациент, понимающий истинное значение греха, быстро ответит: «Неподчинение Небесной власти». Он видит связь между грехом и беззаконием.

Дни беззакония

Однажды ученики спросили Иисуса о последних днях. Он рассказал им о событиях, которые произойдут в будущем, и описал условия, которые будут господствовать в мире перед Его вторым пришествием. Вот одно из них: «По при­чине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Мат. 24:12, 13).

Каждый раз, когда я спрашиваю верующих в церквях, можно ли это применить к нашему обществу, они подни­мают руки и кивают в подтверждение; многие считают, что современное общество погрязло в грехах. Очень не­многие, если вообще такие находятся, спрашивают, дей­ствительно ли это правильная оценка. И все же Иисус в Своих словах описывал не общество. Он описывал Цер­ковь! Возможно, вас удивит, почему я пришел к такому выводу. На это указывают две отчетливые фразы в двух стихах.

Первая фраза — ключевая: «Во многих охладеет лю­бовь». В греческом языке слово «любовь» обозначено сло­вом агапе. В.Е. Вайн, эксперт по греческому языку, пишет, что агапе используется «Духом откровения... чтобы выра­жать идеи, до этого неизвестные». Иисус сказал: «Запо­ведь новую даю вам, да любите[агапао, глагольная форма от существительного агапе] друг друга; как Я возлюбил вас» (Иоан. 13:34). Эта любовь еще не была известна че­ловечеству, Христос принес ее. Он определил ее фразой: «как Я возлюбил вас». Далее Вайн продолжает: «Эта лю­бовь выражает глубокую и постоянную "любовь" и инте­рес совершенного Существа к совершенно недостойным объектам». По сути, здесь идет речь о безоговорочной любви Бога, любви, которая излилась в наши сердца че­рез Святого Духа, Которого, как сказал Иисус, «мир не может принять» (Рим. 5:5; Иоан. 14:17). И любовь эту можно найти только в тех, кто принял Иисуса Христа как Спасителя.



В Новом Завете есть и другие слова, которые переводят­ся словом «любовь». Однако каждое из них может свобод­но употребляться по отношению как к неверующим, так и к верующим людям. Одним из таких слов является филео. Согласно Вайну, филео отличается от агапао тем, что оно более близко по значению к выражению нежной привязан­ности... Филео никогда не употреблялось в данной людям заповеди "любить" Бога. В отличие от агапе это слово ис­пользуется не только по отношению к верующим в Бога людям.

В словах Иисуса: «по причине умножения беззакония, во многих охладеетлюбовь», — в греческом языке исполь­зуется не филео, но агапе\ Иисус говорил не об обществе, Он говорил о Церкви. Он пророчествовал, что в последние дни Церковь охватит беззаконие.

Мы не можем оставить без внимания другие аналогич­ные утверждения Иисуса. Одно из них мы читаем в Еван­гелии от Матфея: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мат. 7:21).

Данное утверждение отменяет сложившееся мнение при определении того, в каком случае человек считается спа­сенным. Мы учим и верим, что все, что надо сделать, — это произнести «молитву грешника», и тебе уже обеспече­но местечко на небесах. Мы пренебрегаем или не обращаем особого внимания на соблюдение Божьих заповедей. Такая поддельная благодать вводит многих людей в заблуждение и служит причиной их несерьезного отношения к вопросу послушания. Иисус сказал, что на Небесах будут те, кто ис­поведует и исполняет волю Божью, таким образом соблю­дая Его заповеди.



Бог дал нам истинную благодать, чтобы мы имели силу выполнять Его требования. Автор Послания к Евреям ска­зал об этом лучше всех: «Будем хранить благодать, кото­рою будем слулшть благоугодно Богу» (Евр. 12:28). Благо­дать позволяет нам служить Богу в согласии с Его волей.

Иисус продолжает: «Многие скажут Мне в тот день: Гос­поди! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествова­ли? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» (Мат. 7:22).

Здесь речь идет совсем не об отдельных людях, но о многих. Помните слово многие в Его предыдущем высказы­вании? «Во многих охладеет любовь». Эти толпы скажут Иисусу: «Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчество­вали, бесов изгоняли, чудеса творили?» Неверующий не может изгнать ни одного беса во имя Иисуса (Деян. 19:13-17). И снова Он обращался к Церкви.

Затем Он скажет этим так называемым христианам: «Отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мат. 7:23). Об­ратите внимание на то, что они делают беззаконие. Други­ми словами, их образ жизни очень напоминает образ жиз­ни людей, описанный в притче о брачном пире. Эти люди придумали себе распорядок, удовольствия или планы, сто­ящие выше повелений Господина. Сегодня это считается нормальным и. естественным поведением. Говоря проще, они лишь заявляют, что послушны Его власти, но на са­мом деле это далеко не так. Они подчиняются тому, что со­впадает с их планами. Они не подозревают, что творят без­законие. Таково, и мне печально об этом говорить, состоя­ние слишком многих христиан наших дней!

Вторая причина, по которой мы знаем, что Иисус гово­рил о Церкви, содержится в Его следующей фразе: «Пре­терпевший же до конца спасется». Чтобы завершить мара­фон, необходимо его начать. Неверующим необходимо сначала начать этот христианский «марафон».

Шок и агония обольщения

Когда Иисус и апостолы говорят о последнем времени, они неоднократно предупреждают людей избегать того, что лучше всего характеризует атмосферу этого времени — обольщения. Одной из причин, по которой обольщение распространится так широко, является непонимание сути греха. Точно таким же было мое отношение к болезни се­стры. Я был шокирован, когда вернулся домой и узнал, что она умерла, поскольку никогда не принимал ее бо­лезнь всерьез. Такое же переживание было у меня в конце 1980-х годов.

Однажды во время молитвы я получил духовное виде­ние, которое подействовало на меня отрезвляюще и изме­нило всю мою дальнейшую жизнь и служение. Я увидел огромную толпу людей, такого скопления народа я еще не видел. Они собрались у врат в Небесное Царство, ожидая, когда им откроют и Господин скажет: «Приидите, благо­словенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мат. 25:34). Но вместо этого они услышали: «Отойдите от Меня, делающие беззаконие». Я увидел, как их лица исказились от страшного шока, агонии и ужаса. Они искренне верили, что шли на небеса, потому что исповедовали господство Иисуса и принадлежность к христианству. Но вместе с тем они не понимали самой сути греха. И хотя они желали попасть на небеса, им не хватило ревности подчиниться воле Отца.

Бог ищет детей, чьи сердца жаждут ходить в подчине­нии. Не важно, каких сфер жизни это может коснуться, мы как верующие должны испытывать радость от исполнения Его воли. На закате своей жизни, наполненной успехом, который принесло послушание, и проблемами, которые вызвало непослушание, Соломон высказал слова мудрос­ти, на которой зиждется все: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека» (Еккл. 12:13).

Евангелие от Матфея (7:23) гласит: «И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Некоторые могут поинтересоваться, почему это должно относиться к верующим, ведь Иисус сказал: «Я никогда не знал вас»? Вспомните, неверующие не мо­гут изгонять бесов во имя Иисуса. Когда Иисус сказал: «Я никогда не знал вас...», необходимо понимать, что слово «знал» в греческом языке было обозначено словом гиноско. Оно использовалось для описания отношений между мужчиной и женщиной в Новом Завете (Мат. 1:25). Оно означает близость отношений. Фактически Иисус гово­рил: «Я никогда не знал вас близко». В Первом послании к Коринфянам (8:3) (новый перевод с греческого подлин­ника. — Прим. перев.) написано: «Но, если кто любит Бога, тот познан Им». Здесь также употребляется слово гиноско. Бог близко знает тех, кто любит Его. Те, кто лю­бит Его, подчиняются Его власти, повинуясь Его словам. Иисус сказал: «Не любящий Меня не соблюдает слов Моих» (Иоан. 14:24).

Глава 4

Тайная власть беззакония

Не сообщенное кем-либо, но полученное через откровение знание служит лучшим защитником от обольщения.

В Писании часто упоминается фраза «последние дни». Вполне возможно, что эти дни окажутся, с одной стороны, самым волнующим, а с другой, — самым страшным вре­менем в истории человечества. Волнующим, потому что мы станем свидетелями величайшего явления Божьей сла­вы, какого еще не видело ни одно поколение, и это будет сопровождаться невероятной жатвой душ. Это будет время славы и радости, суда и страха.

Последние дни будут ужасными. Апостол Павел ясно сказал нам: «В последние дни наступят времена тяжкие» (2 Тим. 3:1). Перед этими словами он произнес другие: «Знай же». Другими словами: «Хорошенько запомни, что я сейчас напишу; подчеркни и запечатлей это в своем разу­ме!» Далее, в третьей главе, он детально излагает явления, которыми будет характеризоваться это время. Ужасными эти времена будут называться не потому, что усилятся гоне­ния со стороны правительств или атеистов. Вся их тяжесть будет заключаться в том, что в Церкви широко распростра­нится обольщение. Это предупреждение неоднократно зву­чит на протяжении всего Нового Завета.

Обольщение — страшная вещь. Почему? Потому что в нем — ложь! Человек, находящийся в обольщении, всем сердцем верит, что он прав, в то время как на самом деле это не так. В Евангелиях Иисус неоднократно предупреж­дает об обольщении. Только в Евангелии от Матфея (глава 24) Он четыре раза говорит, что нужно остерегаться этого. Фактически, когда ученики спросили Иисуса о признаках Его пришествия, первое, что Он сказал о последних днях, было: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мат. 24:4). В Его предостережениях ощущается настоятельность: тон серьезный и торжественный. Он хотел, чтобы Его слова за­печатлелись в душах учеников навсегда. Слова Иисуса жи­вут уже две тысячи лет. Нам нужно быть мудрыми и не пренебрегать Его наставлением.

Два важных вопроса

Мы должны задать себе два важных вопроса. Первый: в чем основная причина обольщения? Второй: почему это самое обольщение способно распространяться беспрепятственно? Отвечая на первый, скажу, что основную причину мы уже обсудили в предыдущей главе. Это неподчинение Небесной власти, или беззаконие. Нам дано предостережение:


a-poslanie-galatam-313-14-mi-iskupleni-ot-proklyatiya.html
a-postroit-i-pet-v-fis-dur-vidi-gamm-tritoni.html
    PR.RU™