А что, если лидер мне говорит?..

То, к чему мы стремимся, — это откровение о власти, которое само по себе является откровением о Боге, ибо Он и Его власть неразделимы.

Мы все сталкивались с людьми, недовольными своими ли­дерами. Они жалуются на неэффективные методы или на немудрые решения и на то, как они отрицательно влияют па их жизнь. Они сетуют на то, что лидеры обещали им определенные вещи и что они до сих пор не исполнены. Иногда кажется, что они развиваются в обратном порядке. Они уверены, что пастор не видит этого, и теперь считают, что его власть существует отдельно от Бога. Такие рассуждения открывают дверь для жалоб, которые, в конце концов, приводят к непослушанию. Пройдет время, и они по­падут под обольщение и потеряют власть, данную им Бо­гом для их же роста и защиты.

Без тебя нам было лучше!

Сыны Израиля придерживались таких же взглядов. Были времена, когда они считали лидерство Моисея неэффек­тивным и даже пагубным. Хотя все начиналось не так. Ког­да Моисей оказался в центре событий после жизни в пус­тыне, то перед тем, как пойти к фараону, он встретился со старейшинами Израиля и поделился тем, как Господь по­слал его, чтобы освободить их и вывести «из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед» (Исх. 3:8). Услыхав такую чудесную новость, они поверили ему и поклонились Богу. Они преисполнились радости — теперь у них был обещанный Богом лидер, который выве­дет их из рабства.

После встречи с ними Моисей пошел к фараону и пе­редал ему в точности то, что Господь вложил в его уста: «Так говорит Господь, Бог Израилев; отпусти народ Мой» (Исх. 5:1).

Фараон же отвечал: «"Кто такой Господь, чтоб я послу­шался голоса Его и отпустил Израиля? Я не знаю Господа и Израиля не отпущу. Для чего вы, отвлекаете народ от дел его?" И в тот же день фараон умножил их трудности. В гневе он дал повеление своим приставникам: "Дайте им больше работы. Пусть они попотеют!"» (ст. 2-9, частично пересказаны).

Больше им не давали соломы, а кирпичей каждый день они должны были изготавливать то же урочное число. Та­ким образом, днем им приходилось делать кирпичи, а по ночам искать солому.

И рассеялся народ по всей земле Египетской собирать солому. Приставники были жестоки. Вооруженные хлыс­тами, они грубо приказывали: «Выполняйте работу свою каждый день, как и тогда, когда была у вас солома!»

А надзирателей из сынов Израилевых, которых поста­вили над ними приставники фараоновы, били, говоря: «Почему вы вчера и сегодня не изготовляете урочного чис­ла кирпичей, как было до сих пор?»



И тогда пришли надзиратели сынов Израилевых и возо­пили к фараону: «Для чего ты так поступаешь с рабами твоими? Соломы не дают рабам твоим, а кирпичи, говорят нам, делайте. Нас бьют ни за что! Это твои приставники виноваты, требуя от нас невозможного».

Но фараон отвечал: «Праздны вы, праздны, поэтому и говорите: пойдем, принесем жертву Господу. Пойдите же, работайте; соломы не дадут вам, а положенное число кир­пичей давайте».

Увидев, что фараон не ослабил свои требования, старей­шины Израиля поняли, что у них серьезные неприятности. И когда они вышли от фараона, то встретились с Моисеем и Аароном, которые стояли, ожидая их. «Да видит и судит вам Господь за то, что вы сделали нас ненавистными в гла­зах фараона и рабов его и дали им меч в руки, чтобы убить нас» (Исх. 5:13-21, авторское изложение).

Теперь израильтяне были разочарованы лидерством Моисея. Его проповедь и руководство навлекли на них одни лишь бедствия и несчастья. Как видно из их призы­вов к Божьему суду на него, они начали отделять власть Моисея от власти Божьей.

Во всем теперь был виноват Моисей. Если бы он оста­вил их в покое, фараон не стал бы обращаться с ними так жестоко. Они не поняли, что именно Бог, а не дьявол или какой-нибудь запутавшийся лидер, управлял всем ходом событий. Уже ничто не могло произойти вне Его генераль­ного плана. Бог повелел Моисею пойти к фараону. Именно Бог, а не дьявол и даже не Моисей, ожесточил сердце фара­она! Это мы можем узнать, прочитав несколько стихов: «Господь ожесточил сердце фараона, и он не отпустил сы­нов Израилевых из земли своей» (Исх. 11:10; см. также Исх. 9:12; 10:1, 20, 27). Чем жестче становилось сердце фа­раона, тем труднее было жить потомкам Авраама.

После больших притеснений израильтяне были отпу­щены из Египта и оказались в огромной пустыне. Без воды и с иссякающими запасами пищи они начали задавать воп­росы: «Разве Моисей не пообещал нам свободу и достаток? Добрые и обширные земли, где течет молоко и мед». Что верно, то верно: земля была действительно большой, но с изобилием как-то не ладилось — где же обещанные моло­ко и мед?! Это он себе представлял свободой и обеспечени­ем? А Бог ли его тогда послал?



После трех дней пути в лишениях Моисей привел их к месту, называемому Мерра, где они нашли воду. Возможно, они подумали: «Хорошо, может быть, все начинает на­лаживаться». Но очень скоро они обнаружили, что вода в том месте была непригодна для питья. Они не верили гла­зам своим, и снова поднялся ропот неверия. Они стали пе­решептываться, выражать недовольство Моисею, их кри­тика стала резче. Недовольство, подобно раковым клеткам, стало незаметно расползаться по всему стану. Может быть, Моисей знал достаточно, чтобы только вывести их из раб­ства, но уже не знал, как ввести их в другую землю?

Народ жаловался Моисею и Аарону: «О, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это умо­рить голодом» (Исх. 16:3).

Все, с них было достаточно. Лидерские навыки Моисея оказались во многом непригодными. Разве им не лучше жилось до его появления? Все, что они увидели при нем, было невыносимое давление и сложности из-за его пропо­веди в Египте. Будет этому положен конец или нет?! Они сбежали от одних трудностей, чтобы попасть в другие. Их лидер пообещал землю, где течет молоко и мед, но вместо этого они нашли высохшую землю, змей и скорпионов в пустыне. Наверное, их лидер пропустил нужный поворот или вообще замыслил что-то недоброе. По крайней мере, при фараоне у них была пища, а Моисей, кажется, задумал уморить их голодом. В Египте было лучше, и точка! Их жа­лобы дошли до того, что они сказали друг другу: «Поста­вим себе начальника и возвратимся в Египет» (Исх. 14:14).

Но посмотрите на то, что Моисей сказал тем, кто уже вполне насытился Божьим ставленником: «Господь услы­шал ропот ваш, который вы подняли против Него: а мы что? не на нас ропот ваш, но на Господа» (Исх. 16:8).

Эти люди думали, что их ропот направлен лишь про­тив Моисея, но никак не против Бога. Они решили, что успешно отделили одного от другого. Вместо того чтобы жить по принципам послушания, они были движимы собственными рассуждениями. Люди, движимые ограниченными рассуждениями, основанными на собственном видении и обстоятельствах, ступают на путь безрассуд­ства. Они не исполнят своего предназначения, в отличие от тех, кто признает и повинуется власти и поэтому вой­дет в уготованные для них обетования, подобно Халеву и Иисусу Навину.


a-eta-struktura-ona-piramidalnaya-te-chem-vishe-tem-menshe-lyudej.html
a-eto-otec-nadezhdi-adolfovni-sopkinoj-ded-galini.html
    PR.RU™